Реабилитация аутистов, детей с ранним детским аутизмом

Реабилитация аутистов, детей с ранним детским аутизмом

Реабилитация расстройств аутистического спектра

План реабилитационных мероприятий разрабатывается конкретно для каждого ребенка.

Главными задачами реабилитации детей с ранним детским аутизмом являются:

- развить навыки самообслуживания;

- раскрыть потенциал ребенка;

- научить взаимодействовать с окружающим миром.

План реабилитационных мероприятий разрабатывается конкретно для каждого ребенка. При этом учитываются особенности его поведения, прогресс в его состоянии в процессе коррекционных занятий.

В комплексную медико-психолого-педагогическую реабилитацию аутистов входят следующие мероприятия:

1. Психологическая коррекция. Основная задача - вовлечь ребенка в разные виды деятельности (индивидуальной или совместной), сформировать волевую регуляцию поведения. Сюда входят также занятия по развитию восприятия, мышления, памяти, внимания.

2.Психотерапевтическая коррекция. Главное направление этого раздела реабилитации - поведение ребенка, коррекция и укрепление семьи, привлечение родителей к воспитательной работе, обучение их приемам работы с ребенком-аутистом.

3.Логопедическая коррекция. Определение особенностей речевого развития, слухового внимания, фонематического, речевого слуха. Производится постановка звуков с помощью дыхательных, голосовых упражнений. Осуществляется задача по расширению словарного запаса, развитие способности к составлению предложений по картинкам, работа над текстом.

Речь является наиболее молодой функцией центральной нервной системы и страдает при болезни в первую очередь. Наш мозг устроен таким образом, что двигательные и речевые зоны находятся рядом, поэтому кинезотерапия - двигательная реабилитация, является неотъемлемой частью курса речевого развития. Для кинезотерапии применяются: ЛФК, массаж, комплекс упражнений на стабилоплатформе, нейропсихологическая активно-пассивная гимнастика, ношение детьми индивидуально подобранного устройства «Гравистат» с рефлекторно-нагрузочной целью и т.д.

Для нормализации биоэлектрической активности головного мозга ребенка-аутиста в комплексе реабилитационных мероприятий хороший эффект оказывают транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация, а также транскраниальная электротерапия с обратной связью (ТЭТОС).