Развивающие занятия для детей с нарушенным слухом

Развивающие занятия для детей с нарушенным слухом

Развивающие занятия для детей с нарушенным слухом

Очень важным направлением в комплексном преодолении тугоухости у детей является работа с сурдопедагогом по созданию слухоречевой среды.

Для занятий с маленькими слабослышащими пациентами по всей стране создано множество детских специализированных центров, как государственных, так и частных, в которых вместе с сурдопедагогами работают педиатры, логопеды, детские психологи. Специалисты, работающие в таких учреждениях, на основе современных методик по всестороннему развитию детей, делают акцент на развитии слухового восприятия и становлению речи. Развивающие занятия для слабослышащих детей проводятся, преимущественно, в группах, но с обязательным учетом индивидуальных особенностей каждого малыша. Помимо игровых занятий по развитию слуха и речи, проводятся общеразвивающие занятия, знакомство с окружающим миром, предметно-практические уроки, включающие рисование, лепку, аппликациии т.д.

Необходимую помощь, в том числе и психологическую, сурдопедагоги оказывают родителям глухих и слабослышащих деток. Чтобы процесс слухоречевого развития был непрерывным, то в задачи специалистов входят также консультации и обучение родственников по проведению занятий с ребенком с нарушенным слухом в домашних условиях.

Примеры развивающих игр для детей с нарушением слуха:

  1. «Колокольчик». Дети садятся кружком, глаза у всех закрыты. Один из них ходит вне круга и звонит в колокольчик, а затем осторожно кладет его позади одного из детей. Кто первый укажет, за кем лежит колокольчик, тот становится ведущим.
  2. «Улитка». Ребенок должен отгадать говорящего по голосу: «Улитка, улитка, высунь рога, дам тебе я пирога».
  3. «Жмурки». Ищут спрятавшегося товарища по звуку колокольчика.
  4. «Угадай, что делают». Стучат по столу, стеклу, перелистывают книгу и т.д.
  5. «Сказка». Хорошо, рассказывая сказку, в наиболее интересных, захватывающих местах, ослаблять голос до шепота.
  6. «Слушай — не зевай». Дети слушают рассказ или сказку и, услышав заранее указанное слово, повторяют его.
  7. Очень полезны пение, музыка (восприятие и исполнение), слушание детских аудиокниг и радиопередач.

Развивающих игр можно придумать множество. Важно, чтобы детям это нравилось, а занятия проходили непринужденно и весело.