«Мерсибо Звук» – открытая дверь в мир звуков!

«Мерсибо Звук» – открытая дверь в мир звуков!

«Мерсибо Звук» – открытая дверь в мир звуков!

Программно-дидактический комплекс «Мерсибо ЗВУК» совершил настоящую революцию в слухоречевой реабилитации детей и подростков с нарушениями слуха. Впервые в нем объединились профессиональные знания специалистов Центра развития слуха и речи «Тоша&Со» (г. Фрязино, Московская область) и технические наработки экспертов российской компании «Мерсибо». Это дало возможность создать универсальный интерактивный инструмент для проведения занятий по развитию слухового восприятия, формированию произносительной стороны речи и словарного запаса в целом. В простой и доступной форме игры дети знакомятся с тем, какими бывают звуки, учатся различать их и правильно произносить. Все игры и упражнения озвучены профессиональными артистами и имеют оригинальное музыкальное сопровождение, они скорее напоминают увлекательные мультфильмы, чем скучные книжные пособия. Установить «Мерсибо ЗВУК» на стационарный компьютер, ноутбук или планшет так же просто, как и любое другое приложение.

В первую очередь программно-дидактический комплекс «Мерсибо ЗВУК» будет полезен специалистам по развитию речи – логопедам, дефектологам или сурдопедагогам. На начальном, диагностическом этапе работы со слабослышащим ребенком с его помощью можно сначала выявить слуховые и речевые проблемы, а затем составить индивидуальную программу слухоречевой реабилитации.

«Мерсибо ЗВУК» включает 65 интерактивных игр, задач и упражнений, объединенных в четыре раздела. Все они способствуют формированию и развитию таких базовых умений и навыков, как речевой и физический слух, правильное звукопроизношение, развитие связной речи. Каждая игра направлена на решение только одной задачи. Например, «Алло-Алло» помогает научиться различать разный уровень громкости, в «Комариной школе» ребенок знакомится с частями своего тела, а «Не будить до весны» тренирует слуховое внимание. Все игры и задания имеют индивидуальное звуковое сопровождение, необходимый текст озвучен профессиональными актерами, а персонажи становятся непосредственными участниками обучающего процесса, они помогают детям развивать их слуховое восприятие и формировать собственный словарный запас.

Все игры имеют небольшую продолжительность по времени, что позволяет дозировать учебную нагрузку и выстраивать занятия с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Кроме этого, имеющиеся в каждом задании специальные настройки дают возможность регулировать слуховую нагрузку, увеличивать и уменьшать громкость, работать с ритмическим рисунком, отслеживать звукопроизношение и звучание собственного голоса. Поскольку каждая игра с технической точки зрения представляет собой логически завершенный информационный материал, к нему всегда можно вернуться для закрепления полученных навыков и дополнительной тренировки.
 
Как показывает практика использования этого комплекса на занятиях, входящие в него игры и упражнения вызывают у детей неподдельный интерес, желание общаться со сказочными персонажами. Ребята с удовольствием включаются в процесс обучения, усваивают новые знания и используют их в повседневной жизни.
 
«Мерсибо ЗВУК» уже полюбился многим нашим детям, – рассказывает сурдопедагог Центра развития слуха и речи «Тоша&Со» Оксана Леонидовна Чухланцева. – Это незаменимая вещь в работе логопеда. Сегодня дети обитают в среде гаджетов, они привыкли к интерактивным играм больше, чем к предметным. Благодаря программе «Мерсибо ЗВУК» малыши не бесцельно играют, а развивают свое слуховое восприятие, речь, внимание и память. Игры очень красочные и увлекательные, с профессиональной озвучкой. Там есть большой раздел с играми на развитие слухового восприятия (фонематического слуха и слуховой памяти), таких игр я не встречала раньше нигде. Некоторые сначала могут показаться сложными, но в программе есть настройки, благодаря которым можно задать уровень сложности и тем самым подстроить его под возможности каждого ребенка индивидуально. Очень понравилась функция «таймер». Если ребенок заигрался, при установке ограничения по времени на экране появляется интерактивный кот и игра «засыпает». Ребенок не нервничает, отбирать планшет не нужно, нет необходимости спорить или уговаривать малыша закончить игру».
   
«В интерактивном пособии представлены материалы, позволяющие логопеду или сурдопедагогу эффективно реализовывать свою профессиональную деятельность в образовательном пространстве детского сада или начальной школы. Родитель без особого труда может увлечь ребенка интерактивными играми, которые помогут развить не только речевые навыки, но и сформируют умение слышать и слушать, разовьют навык чтения и связной речи, – считает исполнительный директор Центра развития слуха и речи «Тоша&Со», речевой терапевт Анна Львовна Рябчикова. – Как показывает практика, приложение «Мерсибо ЗВУК» помогает ребятам получать удовольствие от процесса обучения, поскольку все игры ориентированы на удовлетворение их особых образовательных потребностей, они являются своего рода квинтэссенцией логопедического, сурдопедагогического и психологического подходов к развитию детей. Предложенные материалы помогут педагогам совершенствовать свою профессиональную компетентность, успешно и оперативно готовиться к занятиям, позволят создать современную модель интерактивного логопедического сопровождения детей. «Мерсибо ЗВУК» отлично подходит логопедам, дефектологам, психологам, а также родителям детей, имеющих нарушения слуха и речи или задержку речевого развития».


Первый раздел.
Развитие звукового восприятия

В раздел включены 32 интерактивных упражнения и игры, с помощью которых дети с нарушениями слуха получат важные для развития их собственной речи навыки. Какие именно? Во-первых, начнут распознавать речевой материал на слух, причем это могут быть целые слова, отдельные труднопроизоносимые буквы или сочетания гласных звуков, а также проводить звуковой анализ слов. Во-вторых, научатся соотносить слова и те предметы и явления, которые они обозначают, как в буквенном выражении, так и при помощи изображений. В-третьих, будут развивать собственную слуховую память и умение следовать инструкции педагога. В-четвертых, смогут угадывать слово по описанию и точно повторять слова с «трудными» звуками.
   
Кроме этого, дети познакомятся со многими звуками окружающего мира. Они узнают, как «разговаривают» животные, птицы и насекомые, какие звуки умеют «произносить» предметы домашнего обихода, например пылесос, телефон или дедушкино кресло.


Второй раздел.
Формирование произносительной стороны речи

12 интерактивных игр и упражнений целиком посвящены отработке навыков произнесения отдельных слов и целых предложений. Последовательное выполнение всех заданий этого раздела поможет детям с нарушениями слуха приобрести множество полезных навыков, в том числе довести до совершенства ритмико-произносительную сторону собственной речи. Чему еще они научатся? Во-первых, проходить слоговые лабиринты и верно угадывать трудные сочетания звуков. Во-вторых, помогая героям игр правильно отвечать порой очень непростые вопросы, они продолжат развивать собственное слуховое внимание. В-третьих, выучат большое количество полезных чистоговорок и отработают навыки правильного речевого дыхания. В-четвертых, освоят автоматическое произнесение сложных звуков, например «Р», «З», «Ш» и «Ч», научатся отличать слоги «ЗА» и «СА», «ЧА» и «ЩА».


Третий раздел.
Развитие речи

В него включены 19 интерактивных игр и упражнений, которые помогут детям и подросткам с нарушениями слуха поднять на более высокий уровень собственные навыки речи, научиться разговаривать так же хорошо, как их нормально слышащие сверстники. Выполняя задания каждой игры или упражнения, ребята научатся решать «тачкины задачки», правильно выбирать игрушки в магазине, узнают, что хранится в рюкзаке туриста, помогут Али-Бабе выбраться из лабиринта. Таким образом, маленькие ученики значительно расширят свой собственный словарный запас, познакомятся с глаголами и склонением имен существительных, научатся читать по слогам и усвоят, какие окончания слов – правильные, а какие – нет.


Четвертый раздел.
Дактильная азбука

Завершающий, четвертый раздел познакомит с дактильной азбукой, научит всех желающих соотносить дактилему с буквой и таким образом понимать, что говорят дети, «разговаривающие» на жестовом языке. Опыт работы специалистов Центра «Тоша&Со» с глухими и слабослышащими детьми показывает, что дактильная азбука в современной сурдопедагогике – не просто дополнительный способ общения. Она помогает выстроить эффективную коммуникацию между говорящими на разных языках взрослыми и детьми, расширяет кругозор и становится еще одним мостиком в понимании друг друга.

Мнения экспертов

«Мерсибо ЗВУК» – незаменимое пособие для детей с нарушением слуха. Его могут использовать не только сурдопедагоги, но и логопеды, работающие с такими детками. Также его можно использовать и дома родителям. С этим пособием легко привлечь и заинтересовать любого ребенка, даже непоседу. Игры в «Мерсибо ЗВУК» направлены на развитие слухового восприятия и произносительной стороны речи, на развитие фонематического слуха, а также на знакомство с дактильной азбукой. С помощью этого пособия у ребенка копится и обогащается словарный запас, появляется интерес к занятиям. Думаю, любой ребенок останется в восторге от «Мерсибо ЗВУК»!

С уважением, Ирина К., сурдопедагог

Очень удобное приложение для работы с детьми. Мы предлагаем развивающие игры не только детям с нарушением слуха, но и детям с задержкой речевого развития. Имеются игры на разный возраст и уровень сложности –  это позволяет увлекать и малышей, и дошкольников. Многие задания, которые не всегда понятны ребенку и которые не получается усвоить с помощью дидактических материалов, хорошо отрабатываются с помощью интерактивных игр «Мерсибо ЗВУК».

Очень понравилось, что есть игры на развитие слухового восприятия и изучение дактиля. Это незаменимо для специалиста, не владеющего специальными методиками обучения таких детей и работающего с детьми, имеющими нарушения слуха.

Наталия К., логопед

В пособии представлены различные игры, помогающие педагогу в коррекционной работе по формированию слухового восприятия, развитию выдоха, звукопроизношения, слоговой структуры слова и связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи. Кроме этого, в «Мерсибо ЗВУК» есть  раздел с играми для детей с нарушением слуха и речи. Аналога этому приложению в своей практике я не встречала. Систематизация и подбор речевого и визуального материала, лексическая насыщенность игр, речевые инструкции – все продумано до мелочей. Очень удобные настройки! В зависимости от задачи, которую нужно решить во время занятия, можно выбрать простую речевую инструкцию, доступную для ребенка с низким уровнем понимания речи, или более сложную, записанную «актерским» голосом с интонацией, что уже тренирует восприятие обращенной речи еще до выполнения самого задания. Безусловно, «Мерсибо ЗВУК» становится незаменимым помощником для  учителей-логопедов. В ним безумно удобно решать проблемы развития слуха и речи у детей дошкольного возраста с учетом основных этапов формирования их речевых навыков.

Материал игр и упражнений подобран таким образом, что при работе, например, над автоматизацией одного звука исключается наличие в словах других, трудных для произношения звуков. Поясняющие иллюстрации помогают  развивать память и внимание. «Мерсибо ЗВУК» отлично подходит логопедам, воспитателям и родителям, работающим с детьми, имеющими речевую патологию или задержку речевого развития на фоне глухоты.

Марина А., сурдопедагог


Отзывы родителей

Наконец-то дошли руки, чтобы оставить отзыв на новый проект Центра реабилитации слуха и речи «Тоша&Cо» – программу «Мерсибо ЗВУК». Надо сказать, что я и ранее занималась с сыном-нормиком играми Мерсибо, поэтому, когда Тоша анонсировал этот проект, он меня сразу заинтересовал. Как и другая продукция компании Мерсибо, все очень интересно и красиво нарисовано и озвучено. В программе есть игры на развитие слухового восприятия, на развитие речи, на формирование произношения и изучения дактиля. При их помощи можно отрабатывать всем нам известные упражнения: тихо-громко, один звук – много звуков, что звучит? (это для совсем малышей 2-3 лет), и гораздо более сложные вещи, на выделение определенных звуков, слоговую структуру и т.д. Большинство игр рассчитаны на возраст от 4 до 7 лет, но тут, конечно, все очень индивидуально и зависит от уровня развития ребенка. Моей дочке пока всего два годика, поэтому мы попробовали совсем простые игры на звукоподражания, различение глаголов по картинкам, поиск звуков. Дочка справилась, ей понравилось. Есть только один минус – сложно потом оторвать от компьютера =) Задумка интересная, современные дети точно оценят. Мой семилетний сын-нормик тоже с удовольствием играет.

Наталья К., мама Алисы

Наше приобретение!!! МЕРСИБО ЗВУК – это Чудо-спасение для наших занятий! Полина каждый день с удовольствием зависает в этих красочных и интересных заданиях! Весь комплекс распределен на разделы: развитие слухового восприятия, формирование произношения, развитие речи, дактильная азбука. От простых до сложных заданий, в зависимости от возрастной категории. Можно настраивать время на игру и отдых.

Спасибо огромное педагогам центра "Тоша&Со"!!! Мы чувствуем Вашу поддержку на расстоянии!!! Желаем процветания и успехов!!!

Людмила И., мама Полины



Фотографии


Наши специалисты