Сегодня так много детей с отклонениями в работе слухового аппарата. Цифры шокирует. Но ни родители, ни специалисты коррекционных групп не опускают руки.
С каждым годом совершенствуются логопедические занятия, что позволяет достичь хорошего эффекта в восстановление слуха у детей.
Выраженное нарушение слуха ведет к сложностям при воспроизведении своей речи и при восприятии чужой. У детей, которые испытывают трудности со слухом, наблюдаются следующие речевые отклонения:
- ранняя детская афазия;
- заикание;
- дислексия;
- оптическая дисграфия.
Плюс ко всему, слабо формируется экспрессивная речь.
Конечно, у слабослышащих возникают трудности при общении. Ведь из-за ограниченного восприятия звуковых частот они не могут дифференцировать звуки.
Сгладить столь актуальные проблемы помогают логопедические занятия для детей. Они содействуют комплексному, целостному, всестороннему развитию малышей. С их помощью специалисты устраняют самые разные дефекты. Главное, выявить проблему как можно раньше. В ходе проведения индивидуальных занятий логопед находит подходящую коррекционно-развивающую методику для конкретного дитя.
Поэтапная работа логопеда
Занятия с ребенком для развития речи проводятся в несколько этапов:
1. Сначала педагог-логопед диагностирует проблему, анализирует уровень развития малыша (изучает особенности его речевого, умственного, моторного формирования личности, определяет причины нарушения слуха и степень глухоты).
2. Затем специалист выстраивает учебно-познавательную деятельность на базе специализированной программы, использует современные интерактивные технологии
3. После логопед проводит анализ: изучает эффективность коррекционного воздействия на дитя.
4. В обязательном порядке специалист помогает и родителям, дает рекомендации по воспитанию, обучению крохи.
5. Организационно-методический этап включает в себя составление документации, корректировку программу.
В работе задействуются как традиционные методики, так и инновационные технологии — все то, что позволяет создать лучшие условия для формирования положительной мотивации у слабослышащих детей.
Развивающие занятия для слабослышащих детей
Работа с глухими, плохо слышащими детками имеет свою специфику.
Выделяют три блока:
- Лексико-семантический блок — педагог-логопед раскрывает значение неизвестных слов, расширяет значение знакомых слов. Происходит это с помощью картинок, макетов, наглядных предметов.
- Синтаксический блок — специалист побуждает кроху к повторению высказываний, позволяет порассуждать о той или иной ситуации, теме.
- Описательно-повествовательный блок — дети учатся составлять предложения, задают вопросы к картинкам, рисункам, фразам. Так ребята овладевают грамматическими формами, письмом, чтением.
Современные развивающие занятия для слабослышащих детей предполагают использование интерактивных комплексов. Малышам нравится игры, поэтому они с радостью изучают учебную программу.
Еще важно заниматься физиологическим развитием малышей. Ведь от него зависит уровень речевого развития. Рекомендуется организовать настоящий спортивный уголок в детской комнате.
Занятия развития речи у детей проводятся в группах или же индивидуально. В центре «Тоша&Co» для вас обязательно найдут лучшее решение. Здесь помогут и, если потребуется, успокоят.