Логопедические занятия с ребенком для развития речи

Логопедические занятия с ребенком для развития речи

Логопедические занятия с ребенком для развития речи
Задать вопрос
Хотите узнать больше? Спросите нас! 

Сегодня так много детей с отклонениями в работе слухового аппарата. Цифры шокирует. Но ни родители, ни специалисты коррекционных групп не опускают руки.

С каждым годом совершенствуются логопедические занятия, что позволяет достичь хорошего эффекта в восстановление слуха у детей.

Выраженное нарушение слуха ведет к сложностям при воспроизведении своей речи и при восприятии чужой. У детей, которые испытывают трудности со слухом, наблюдаются следующие речевые отклонения:

  • ранняя детская афазия;
  • заикание;
  • дислексия;
  • оптическая дисграфия.

Плюс ко всему, слабо формируется экспрессивная речь.

Конечно, у слабослышащих возникают трудности при общении. Ведь из-за ограниченного восприятия звуковых частот они не могут дифференцировать звуки.

Сгладить столь актуальные проблемы помогают логопедические занятия для детей. Они содействуют комплексному, целостному, всестороннему развитию малышей. С их помощью специалисты устраняют самые разные дефекты. Главное, выявить проблему как можно раньше. В ходе проведения индивидуальных занятий логопед находит подходящую коррекционно-развивающую методику для конкретного дитя.

Поэтапная работа логопеда

Занятия с ребенком для развития речи проводятся в несколько этапов:

1. Сначала педагог-логопед диагностирует проблему, анализирует уровень развития малыша (изучает особенности его речевого, умственного, моторного формирования личности, определяет причины нарушения слуха и степень глухоты).

2. Затем специалист выстраивает учебно-познавательную деятельность на базе специализированной программы, использует современные интерактивные технологии

3. После логопед проводит анализ: изучает эффективность коррекционного воздействия на дитя.

4. В обязательном порядке специалист помогает и родителям, дает рекомендации по воспитанию, обучению крохи.

5. Организационно-методический этап включает в себя составление документации, корректировку программу.

В работе задействуются как традиционные методики, так и инновационные технологии — все то, что позволяет создать лучшие условия для формирования положительной мотивации у слабослышащих детей.

Развивающие занятия для слабослышащих детей

Работа с глухими, плохо слышащими детками имеет свою специфику.

Выделяют три блока:

  • Лексико-семантический блок — педагог-логопед раскрывает значение неизвестных слов, расширяет значение знакомых слов. Происходит это с помощью картинок, макетов, наглядных предметов.
  • Синтаксический блок — специалист побуждает кроху к повторению высказываний, позволяет порассуждать о той или иной ситуации, теме.
  • Описательно-повествовательный блок — дети учатся составлять предложения, задают вопросы к картинкам, рисункам, фразам. Так ребята овладевают грамматическими формами, письмом, чтением.

Современные развивающие занятия для слабослышащих детей предполагают использование интерактивных комплексов. Малышам нравится игры, поэтому они с радостью изучают учебную программу.

Еще важно заниматься физиологическим развитием малышей. Ведь от него зависит уровень речевого развития. Рекомендуется организовать настоящий спортивный уголок в детской комнате.

Занятия развития речи у детей проводятся в группах или же индивидуально. В центре «Тоша&Co» для вас обязательно найдут лучшее решение. Здесь помогут и, если потребуется, успокоят.