Фотографии из мастерской, где изготавливается новая серия кукол в виде фей Динь-Динь с кохлеарным имплантом стали вирусными на Facebook, подарив радость родителям детей с особыми потребностями во всём мире.
"Я носила слуховые аппараты с самого детства, поэтому как никто другой понимаю, каково это – быть ребенком, который никогда не видел своего отражения в окружающем мире, и чем это чревато для самооценки детей с инвалидностью, - говорит основатель фонда Ребекка Аткинсон. – Я приняла решение изменить эту тенденцию для будущих поколений, чтобы международные бренды начали включать образ инвалидности в свои продукты!"
Группа Ребекки Аткинсон адаптирует куклы феи Динь-Динь, добавляя к ним кохлеарные импланты, чтобы вознаградить спонсоров своего фонда – простых родителей ребятишек с особыми потребностями. Краудфандинговая кампания по созданию кукол собрала всю необходимую для производства сумму уже через 5 минут после момента запуска.
Существуют планы на будущее по производству большего количества кукол ввиду повышенного интереса к ним, а тем временем группа самостоятельно делится с родителями секретами по созданию имплантов для игрушек.
«Мы продвигаем куклы с кохлеарными имплантами, но обращаем внимание потребителей на то, что это ограниченное производство, а не крупномасштабнная компания, вроде Диснея. Если у вас есть желание сделать что-то своими руками, вы всегда можете создать куклу на свой вкус. Мы используем полимерную глину FiMo, верёвки, спрей и кнопки».
Для детей с особыми потребностями очень важно расти и не быть единственным в своём классе, им необходимо видеть таких же, как они, ребят вокруг себя, а также в фильмах, по телевидению, читать о них в книгах. Но сейчас такое встречается редко, и эта ситуация приводит к чувству изолированности и низкой самооценке у детей с инвалидностью. В Великобритании проживает 45 000 глухих детей, и теперь несколько игрушек будут представлять их на полках магазинов.
Инициативу подхватили крупные мировые бренды Playmobil и Lego, тем самым показав, что для них важны все их маленькие покупатели, а не только дети без особенностей здоровья.
Карен Смит приобрела одну из кукол Динь-Динь для своей дочери, двухлетней Матильды, которая является пользователем кохлеарного имплантата.
«Когда я в первый раз увидела эту куклу с кохлеарным имплататом, то была просто счастлива! Для меня, как для мамы особенного ребёнка, очень важно иметь возможность приобретать такие игрушки и знать, что есть компании, которые привлекают внимание общества к проблемам инвалидности среди детей и к инклюзии. Моя дочь носит два кохлеарных имплантата, и она будет очень рада кукле, так похожей на неё (также, как и 5000 детей с кохлеарными импланатами, живущих в Великобритании)».
Бренд #ToyLikeMe – детище журналистки Ребекки Аткинсон и мастера по созданию тряпичных кукол Карен Ньюэлл. Совместно они создали первую серию игрушек, похожих на детей с особыми потребностями, в апреле 2015 года. Целью Ребекки было привлечение внимания к 150 млн детей во всём мире, которые не имеют возможности видеть себя в массовых источниках информации и в игрушках.