Эта история произошла в Стэнфорде.
«Он не реагировал на окружающие звуки или когда я звала его. Иногда дети с синдромом Дауна обладают замедленной реакцией на звуки. Но есть у ребёнка отклонения в психическом развитии или нет, какая-то реакция на внешние сигналы должна быть», – говорит Лара. Это было в 2009 году, теперь Джошуа может слышать и говорить благодаря операции по вживлению кохлеарного имплантата. Мальчик с удовольствием принимает участие в семейных мероприятиях, отвечает на уроках в школе, легко соглашается отправиться на приём к врачу, даже к дантисту.
«Традиционно пациенты с задержкой психического развития не считались подходящими кандидатами для кохлеарной имплантации, – говорит доктор Чан, профессор оториноларингологии. – Электрические стимулы, создаваемые имплантатом, не имеют точно ничего общего с обычным процессом слухового восприятия. Мозгу приходится адаптироваться к электрической структуре. Также стоит заметить, что дети с задержкой психического развития не осваивают курс реабилитации с той же скоростью, что и глухие дети. Тем не менее, даже если этим малышам и тяжелее адаптироваться к кохлеарным имплантатам, это не значит, что они не способны получить преимущества от этих устройств». Также профессор Чан указал родителям мальчика на то, что слуховых аппаратов будет недостаточно, чтобы вернуть слух Джошуа. Изучив полностью всю информацию о ребёнке, профессор принял решение, что именно кохлеарный имплантат, и только он, поможет мальчику взаимодействовать с миром. И миссис Пэнг, хорошо понимающая, что нужно её ребёнку, согласилась на операцию.
«Я и мой муж, также как и профессор Чанг, были уверены, что кохлеарная имплантация даст моему сыну те возможности, которые он заслуживает», – говорит Лара.
Всё началось, когда мальчику было 16 месяцев. Слуховой тест показал,что юный пациент полностью глухой. К сожалению, потеря слуха – нередкое явление среди детей с синдромом Дауна. Когда миссис Пэнг уже объехала почти всю страну, чтобы найти специалиста, ей подсказали, что всё это время нужный ей врач находился практически по соседству, в её родном городе.
Несмотря на то, что Лара и доктор Чанг пришли к единому мнению, что кохлеарный имплантат — это решение для Джошуа, им предстояло доказать свою точку зрения страховой компании.
«Очень сложно было разъяснить страховщикам, что слуховой аппарат не заменит моему сыну операцию», – говорит Лара. Но доктор Чанг доказывал правильность точки зрения родителей вместе с ними,что и привело в итоге к положительному решению.
«Рядом с нами был хирург мирового класса, который упорно доказывал представителям страховой компании, что качество жизни моего сына может быть улучшено и что это имеет значение, – говорит миссис Пэнг. – Я никогда не получала такой поддержки от врачей. У меня трое детей, двое из которых абсолютно здоровы. Всё, что я слышала от специалистов – это то, что не стоит ждать большого прогресса и слишком стараться обучить Джошуа чему-то новому, так как ничего не выйдет».
Чанг провёл операцию по установлению Джошуа кохлеарного имплантата в 2011году, когда мальчику исполнилось два года. Тогда снова возникла угроза успешности проведённой операции. Для прохождения реабилитации после установки кохлеарного имплантата Джошуа необходимо было посещать специальную школу. Чтобы получить средства на обучение мальчика, снова пришлось обращаться к доктору Чангу. Хирург убедил специалистов страховой компании и те выделили финансовые средства на обучение Джошуа. Мальчика приняли в Детский Центр Витнгартена и в некоммерческую школу в Редвуд-Сити. Мальчик настолько хорошо и быстро освоил программу реабилитации, что через 6 месяцев на основании заключения специалистов, он получил страховку на установку второго имплантата.
Жизнь Джошуа сильно изменилась. Он лишь на 50% отстаёт от своих сверстников в освоении учебной программы. Данный случай стал поводом для исследования преимуществ кохлеарной имплантации для маленьких пациентов, отстающих в психическом развитии. Похожее научное изыскание, проведённое в 2012 году, уже показало, что подобная операция действительно эффективна для глухих детей с задержками психического развития. И чем раньше ребёнку установят имплантаты, тем лучше.