Заметки Тоши: «Я делаю недостаточно». Часть 2

Заметки Тоши: «Я делаю недостаточно». Часть 2
20 Апреля 2019

Продолжаем беседу с психологом Центра «Тоша&Со» Любовью Александровной Кяргинской.

Многие родители признаются, что хотят все сделать безупречно. Но безупречно не получается, и разочарование, тревога и истощение лишь усиливаются.

Не отмахивайтесь от поддержки, не обесценивайте свои усилия и слова специалистов о достижениях ребенка, пусть даже маленьких, почти незначительных на ваш взгляд, не стесняйтесь попросить о помощи, если не справляетесь!

Я часто подчеркиваю, что менталитет русского человека: «Легко откликаемся на просьбу о помощи (а часто еще и пытаемся помочь там, где не просят), но просить о помощи не можем и не умеем».
 
Помните вы не одни.

Когда собираетесь «заниматься» с ребенком, не забудьте убрать с лица тревогу, а из головы – идею о безупречности.

Вы не на экзамене, и уж тем более вы не «Мариванна», вы не требовательный строгий учитель своему ребенку. Занятия дома и занятия в образовательном учреждении могут и должны отличаться по формату.

Пусть ваши занятия будут веселыми, «не по плану», пусть они будут короче, чем вы себе запланировали, или длиннее «нормы».
  
Доверяйте своему родительскому инстинкту, он мудрее всех учителей. Разрешайте себе и ребенку баловство, знания просто дарите, а не вколачивайте. Помните, что самый ценный подарок, который мы можем подарить нашим детям – это наше время. Пусть это будет именно подарок!

Не забывайте заботиться и о себе. Заменяйте токсичную фразу «Я делаю недостаточно» на «Сегодня я сделала для своего ребенка достаточно, а на завтра у меня есть еще задачи и планы». Поверьте, второй вариант более ресурсный. Позволяйте себе небольшие передышки, разрешайте себе радоваться малейшему прогрессу, берегите себя, и пусть тревога сменяется гармонией.