Заметки Тоши: Строгость или принятие?

Заметки Тоши: Строгость или принятие?

Заметки Тоши: Строгость или принятие?
4 августа 2020

Наш нейропсихолог Любовь Кяргинская продолжает делиться с вами простыми, но важными советами!⁠

Очень часто я сталкиваюсь в своей работе с вопросом родителей «Как быть? Проявлять строгость или баловать?». Особенно этот вопрос встал остро, когда родители столкнулись с дистанционным обучением.

Как быть, надо заниматься, а ребенок капризничает, оттягивает до последнего. Ничего, кроме раздражения, это у родителей не вызывает. «Как мне обнимать его или говорить, что я его люблю, если он не выполнил ни одной моей просьбы?!» или «Как мне ЗАСТАВИТЬ его делать задания? Как мне ВНУШИТЬ ему, что заниматься надо, а баловаться нельзя?» Ответ очень прост. Никак.

Заставить и внушить — нельзя. Но можно показать личным примером. Принятием.

Если вы спокойны, улыбчивы и терпеливы, то ребенок «заражается» вашим спокойствием и позитивом. И наоборот, если вы взвинчены, раздражены, злитесь, то именно этими чувствами «заражаете» своего ребенка. В таком состоянии ничему научить вы не сможете.Возьмите паузу, отвлеките себя чем-то, и когда успокоитесь, только после этого продолжайте разговор с ребенком. Очень важно разграничивать любовь к ребенку и огорчение за поступки. Т.е. «ребенок, я в любом случае тебя люблю, но вот эти твои поступки меня огорчают. Ребенку очень важно знать, что его любят в любом случае».

Не ждите повода, чтобы обнять ребенка. Не позволяйте огорчениям из-за поступков разрушить чувства привязанности. Лучше лишний раз обнять и сказать «я тебя люблю», чем позволить отчуждению подорвать веру ребенка в себя.