Заметки Тоши: Специфика дыхания у детей с различными нарушениями речи

Заметки Тоши: Специфика дыхания у детей с различными нарушениями речи

Заметки Тоши: Специфика дыхания у детей с различными нарушениями речи
26 ноября 2020

Погружаемся в тему «дыхание» с нашим логопедом Кожевниковой Наталией.

Наталия Николаевна, какая специфика дыхания существует у детей с нарушениями речи?⁠

Я советую обращать внимание на следующие нюансы:
  • При нормальном носовом дыхании ребенок делает вдох и выдох каждые шесть секунд. Дети с хроническим ротовым дыханием вдыхают/выдыхают каждые три секунды, — происходит гипервентиляция легких.⁠
  • Дыхательный ритм нестабилен, легко нарушается даже при минимальной физической нагрузке или возбуждении.⁠
  • На вдохе можно заметить, будто ребенок вздыхает «всем телом». Задираются плечи, зажимаются мышцы шея, округляются глаза.⁠
  • Выдох распределен неравномерно, точкообразно, — в результате речь звучит то тихо, то громко.⁠
  • Короткий выдох, которого не хватает, чтобы полностью произнести задуманную фразу. Ребенок делает добавочные вдохи, либо обрывает фразу, постепенно ускоряется к концу.⁠
  • Нарушение дифференциации нос-рот приводит к торопливости при произнесении фразы. Слова произносятся и на вдохе, и на выдохе, и между ними. Ребенок будто захлебывается.⁠
  • Ненаправленная выдыхаемая воздушная струя приводит к искажению произнесения многих звуков.⁠
  • Задержка дыхания, судорожные сокращения диафрагмы, дополнительные вдохи —характерно для заикания.⁠

Счастливого вам Дыхания!