Заметки Тоши: Словарь прилагательных

Заметки Тоши: Словарь прилагательных

Заметки Тоши: Словарь прилагательных
22 декабря 2020

Продолжаем с нашим сурдопедагогом Ириной Кондратюк раскрывать тему о накоплении и обогащении словаря у детей после кохлеарной имплантации.⁠

Мы будем рады,
если вы оставите отзыв!
Оставить отзыв

В процессе кропотливой работы родителей и педагогов копится и увеличивается словарь существительных и глаголов.

Медленнее же растет число используемых прилагательных. Это можно объяснить тем, что мы мало уделяем времени признакам и качествам предмета, ну и в целом прилагательное — это наиболее абстрактная форма речи.

Употребление имен прилагательных придает речи особую выразительность и красочность.⁠

На начальном этапе используйте те прилагательные, которые обозначают цвет, величину, вкус, температуру (желтый, большой, вкусный, холодный и т.д.). ⁠

Потом учим с детьми различать и называть качества (форма, размер, особенности поверхности).

Также пополняем словарь детей прилагательными, которые характеризуют эмоциональное состояние (веселый, грустный, печальный, злой, добрый и т.д.).⁠

Не забывайте учить детей подбирать слова-антонимы (большой — маленький, высокий — низкий и т.п.). ⁠

Для детей с развернутой речью берите более сложные прилагательные: учитесь подбирать к прилагательным синонимы, согласовывать прилагательные с существительными, использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные и т.д.⁠

Успехов! ⁠


Наши специалисты