Заметки Тоши: Счет количества неречевых и речевых звучаний

Заметки Тоши: Счет количества неречевых и речевых звучаний

Заметки Тоши: Счет количества неречевых и речевых звучаний
22 мая 2020

Наш сурдопедагог Кондратюк Ирина Николаевна рассказывает про счет количества неречевых и речевых звучаний.

Мы будем рады,
если вы оставите отзыв!
Оставить отзыв

— «Ваш ребенок считает количество речевых звучаний?», — спрашивает педагог у мамы.
— «Да, он умеет считать. Считает до 5... до 10...», — отвечает мама.

Но педагог имел в виду не элементарные математические представления у ребенка, а то, как ребенок умеет считать слоговые цепочки на слух. Это один из этапов развития слухового внимания. И этот навык имеет большое влияние на развитие слоговой структуры.
Для начала мы должны убедиться в том, что у ребенка сформировано понятие «один» и «много». Ну а затем приступаем к счету. Начинать считать следует с неречевых звучаний (это может быть барабан, клаксон, пищащая игрушка и т.п.).

Например, стучим в барабан один раз и делаем один шаг, стучим много раз — бежим. Можно взять куклу/мишку и «прыгать» один или много раз и т.п. После того, как навык сформировался, слушаем 1/2 звука, потом объединяем в 1/2/много, а затем и в 1/2/3/много неречевых звучаний.

После того, как ребенок научился соотносить количество услышанных неречевых звучаний с изображением, берем речевые звучания. Принцип работы счета количества речевых звучаний такой же, как и с неречевыми. Только за основу берется речь. ПА (ТУ, ПИ, КО и т.п.) — один слог, ПАПАПА (ТУТУТУ, ПИПИПИ, КОКОКО и т.п.) — много слогов и т.д.


Наши специалисты