Флешмоб «Рисуем музыку!»

Флешмоб «Рисуем музыку!»
16 Апреля 2020

Друзья! Наполним прекрасным наше Интернет-пространство? Предлагаем вам поучаствовать в проекте «Рисуем музыку»!

Выкладывайте в ленту Instagram или сториз процесс рисования Ваших детей при активном слушании классических музыкальных произведений, отмечайте имя композитора и аккаунт @toshaandco.

Мир музыки тесно связан с миром изобразительного искусства, театра, литературы, с движением и пластикой. Соединение различных видов искусства легли в основу одного из наиболее популярных и эффективных видов психотерапии — арт-терапии. С помощью различных методик она развивает у детей образное и абстрактное мышление, раскрывает творческий потенциал, влияет на правильное формирование нервной системы, снимает напряженность, психологические зажимы, учит взаимодействовать с другими детьми.
Одним из интересных направлений арт-терапии является активное слушание музыки. Активное слушание — это когда вы концентрируете свое внимание на звуке, ваш мозг анализирует информацию, подключаются ваши эмоции.

Для активного способа восприятия музыки не достаточно включить музыку фоном. Главный критерий — вы не просто слушаете, но и слышите музыку в состоянии «здесь и сейчас». И ваши мозг и внутренний слух расшифровывают закодированную в звуках информацию. Можно сказать, что активное слушание музыкальных произведений — это состояние осознанности и даже своеобразной медитации. Но важно научить ребенка слушать музыку.

Каким образом это сделать?

Одним из способов является рисование:
  1. Слушаем и рисуем. Этот способ связан с фантазией, здесь ребенок сам выступает творцом: выбирает краски, карандаши, мелки и т.д. Включаем музыку и даем полет воображению!
  2. Визуальная картинка. Один из самых активных каналов восприятия информации у многих людей — это зрение. Поэтому использование визуальной картинки — ещё один способ слушать музыку. В этой роли могут выступать музыкальные мультфильмы, спектакли, музыкальные сказки и т.д. Здесь мы уже не фантазируем, а просто наблюдаем за происходящим и рисуем то, что видим и слышим.
А прослушав несколько произведений и выполнив рисунки, можно попросить ребенка через какое-то время отгадать знакомую музыку на слух по рисунку.

Наш музыкальный терапевт Елена Павловна предлагает попробовать послушать некоторые номера из сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт». Например, контрастные по звучанию «В пещере горного короля» и «Утро», или "Песню Сольвейг","Карнавал животных" композитора Камиля Сен-Санса, музыку к балету П.И. Чайковского «Щелкунчик», С.С. Прокофьева «Петя и волк» и другие произведения.

Не забывайте, что изобразительная деятельность интересна для людей любого возраста. Ждём ваши рисунки!