Зорук Наталья Викторовна

Зорук Наталья Викторовна

Педагог по раннему развитию

«Когда мне было 5 лет, родители уехали работать на Крайний Север, в Заполярье. С тех пор Север стал моей любовью на всю жизнь. Тяжелая северная жизнь нас с сестрой закалила, научила терпеть, не жаловаться, идти вперед наперекор холодным ветрам и метелям, научила не сдаваться, даже когда было совсем трудно. Необыкновенная красота северной природы завораживала, - казалось, что ты живешь в сказочном, необыкновенном, удивительном мире. Северное сияние таило в себе необыкновенную мощь, колдовскую силу и красоту, заряжало удивительной энергией и верой.

В нашей школе жизнь кипела, бурлила, каждый день происходило что-то необыкновенное, важное и очень нужное. Мы постоянно что-то готовили, участвовали в КВНах, смотрах самодеятельности, театральных постановках и т.д. Пропускать уроки по болезни было очень обидно, - казалось, что вся жизнь проходит мимо. У меня были замечательные учителя, которые любили свою профессию, обожали детей и отдавали нам не только знания, но и теплоту своей души, частичку своего сердца. Мне кажется, именно общение с этими удивительными людьми и определило выбор моей профессии. Я мечтала хоть немного быть похожей на них. Я безумно любила математику, она давалась мне просто и легко, я испытывала истинное удовольствие, когда находила решение в сложной задаче или головоломке.

Поступив после школы в Орловский педагогический институт на физмат, я активно участвовала общественной жизни института, ходила в Марши Мира, ездила в инструктивные лагеря, агитбригады, ходила в походы и т.д. Я люблю общаться, узнавать что-то новое, творить и придумывать.

Переехав жить во Фрязино, я работала в московских школах, Дворце пионеров на Воробьевых горах, писала сценарии, проводила различные тематические праздники. Это сейчас в Интернете можно найти всё - море информации и разного материала, а тогда приходилось придумывать всё самой. Я горжусь, что принимала участие в организации и проведении детских и юношеских олимпийских игр. В общем, набиралась опыта.

Подменяя в частной школе воспитателя в детском саду, я поняла, что могу, и у меня получается, работать с малышами. Я просто нашла себя в этой работе. Стала изучать программы, различные методики по раннему развитию, в результате придумала и разработала свой метод ведения занятий, свою программу, по которой успешно сейчас работаю в детском центре «Умка». Этот центр стал воплощением и реализацией моей мечты. Это большой Дом радости для детей от 1 года, большая Семья детей, родителей и талантливых, любящих детей педагогов. За все это время я успела еще родить двух замечательных детей, дочурку и сына.

В «Тошу» меня пригласила работать мама одного из малышей, которые приходили ко мне на занятия. Центр был тогда совсем маленьким, и детей, приезжавших на реабилитацию, было немного. Конечно, я тогда ничего не знала о кохлеарной имплантации, я работала с такими детьми как с обычными, используя свои знания и наработки, постепенно набиралась нового опыта, посещая реабилитационные центры в других странах. Я не боюсь трудностей, могу и умею работать с разными детьми, в том числе с сочетанными нарушениями. Моя любовь к ним, и опыт, и трудолюбие помогают мне в работе. Я верю, что когда есть замечательная команда, есть тандем родителей и педагогов, есть общие цели и задачи, есть знания, умения и навыки, есть огромное желание, - тогда все получается.

Я никогда не жалела, что выбрала профессию педагога. Дети - это мое призвание, моя любовь, это колоссальная энергия, радость, постоянное движение вперед и работа над собой. С детьми невозможно быть фальшивой, неискренней, с ними отдаешь и получаешь в ответ вдвойне. С ними не чувствуешь возраста, с ними растешь и развиваешься вместе. Моя работа приносит мне удовольствие - и это истинное счастье.»


Образование:

  • Закончила Орловский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт, Физико-математический факультет по специальности учитель математики с правом преподавания биологии и географии. Орел, 1993 год
  • Окончила курсы повышения квалификации «Особенности развития и воспитания детей раннего возраста. Методики раннего развития детей», 2008 г.
  • Прошла стажировочный курс по ведущим Центрам реабилитации после кохлеарной имплантации Германии (Берлин, Потсдам, Гюстов, Дрезден и др.) 2013 г.
  • Практический курс по реабилитации детей с тяжелыми сочетанными нарушениями (аутизм, СДВГ, УО и др.), Центр реабилитации KLEKS, Польша, 2016 г.

Профессиональные интересы:

  • Программы по раннему развитию детей. Инновационные программы по организации и проведению досуга детей (в том числе развлекательные шоу). Программы по работе с детьми, имеющими РАС. Соционика и соционические практикумы.

Личные интересы:

Дети. Путешествия. Вокал. Современные танцы. Литература

Особые отметки и заслуги:

  • Победитель районного конкурса «Учитель года - 1996», г. Орел
  • Участник проведения Всемирных юношеских олимпийских игр. Москва, городской Дворец творчества детей и юношества. Культурный центр «Город детства на Воробьевых горах» 1998 г.

Опыт работы:

  • Методист молодежного центра в Орловском государственном педагогическом институте.
  • Вожатая в спортивной школе-гимназии №34, г. Орел.
  • Учитель математики в муниципальной школе № 5 города Фрязино Московской обл.
  • Педагог дополнительного образования в Московском городском Дворце творчества детей и юношества на Воробьевых горах.
  • Воспитатель в детском саду № 1366 г. Москва. Присвоена 2 квалификационная категория.
  • Замдиректора по воспитательной работе Школа №4 город Москва.
  • Педагог-организатор досуга в частном детском центре «Фристайл»
  • Педагог по раннему развитию Детский развивающий центр «Умка»
  • Педагог по раннему развитию в Центре реабилитации «Тоша & Со».

Тематика вопросов:

  • Формирование начальных коммуникативных навыков у детей раннего возраста в норме и с различными нарушениями.
  • Проведение комплексных развивающих и тематических занятий с детьми раннего возраста с нарушением слуха, использующих КИ и СА.
  • Использование и применение в работе элементов основных методик по раннему развитию, а также комплекса развивающих пособий для детей раннего возраста.
  • Беседа с родителями по вопросам особенностей развития, воспитания и обучения детей раннего возраста, а также психологическая помощь (снятие эмоционального напряжения, чувства тревоги, неопределенности и др.).
  • Адаптация детей с КИ в коллективе слышащих сверстников.
  • Включение элементов коллективных подвижных игр для детей с КИ и СА (умение следовать правилам игры, корректировать свое поведение в процессе игры, умение уступать, слушать и слышать друг друга во время проведения игр, формирование общения и взаимодействия).
  • Применение и использование в своей работе различных музыкальных программ и методик для поддержания и развития эмоциональной сферы и погружения в музыкальную среду.