Психолог-игротерапевт
если вы оставите отзыв!
Хорошая профессия – учитель, если бы… не школа. Учителем я мечтала стать с детства, но лет в 14 поняла, что в школе работать не хочу и заинтересовалась близкой профессией психолога, о которой мало что можно было узнать, настолько она была редкой. Мой дальний родственник-психолог сказал: «Если хочешь жить на работе – выбирай», и посоветовал прочитать несколько книг по психологии. Еще он добавил, что учиться можно на любой кафедре, все равно работать придется по другой специализации.
Так и случилось: закончив кафедру общей психологии, я начала работать с детьми с ранним детским аутизмом. Еще в МГУ я прошла обучение на нескольких спецкурсах и практикумах по клинической психологии, а дополнительные необходимые знания по клинической психологии приобретала на рабочем месте, в Обществе помощи аутичным детям «Добро». Коллектив был молодой и дружный, много однокурсниц и даже трое или четверо мужчин, включая директора. У нас был еженедельный семинар, на котором освещались различные подходы к коррекции расстройств аутистического спектра. Также мне много дало обучение на курсах в лаборатории О.С. Никольской в ИКП РАО.
Сравнивая детей с обычным развитием, с которыми я работала еще во время учебы, с детьми с ранним детским аутизмом, я поняла, что с последними мне работать гораздо интереснее, более того, как бы ни было трудно, все, кто сталкивается с такими детьми, и родственники, и педагоги, не только помогают этим детям, но и сами становятся лучше.
О Центре реабилитации после кохлеарной имплантации «Тоша и Ко» в родном городе Фрязино я узнала в 2014 и сразу подумала: «Вот где было бы замечательно работать!». Помечтала и все, поскольку была уверена, что свободных вакансий там нет. Велико же было мое изумление, когда в 2017 году я обнаружила объявление «требуется психолог-игротерапевт»! Какова же была моя радость, когда меня приняли работать в этот замечательный коллектив, который 5 дней в неделю оказывает помощь самым лучшим на свете детям! Конечно, как все дети, они, бывает, капризничают, не хотят заниматься и много балуются, но, главное, любят играть!
Тематика вопросов:
- развитие игровой деятельности ребенка
- развитие общения и взаимодействия у детей, имеющих нарушения слуха
- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы
- консультирование родителей по проблемам воспитания и эмоционально-волевого развития детей
Больше информации
Образование:
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии, специальность «Психолог. Преподаватель психологии», 1996
- Аспирантура МГППУ, факультет «Психологическое консультирование», 2002
- Курс повышения квалификации "Ранний детский аутизм: диагностика и коррекция» в Институте коррекционной педагогики (руководитель курса Никольская О.С.) 1996 год.
- Курс «Теоретические основы и практические методы АВА-терапии» на базе общества помощи аутичным детям «Добро» (Морозова С.С) 1997-98 гг.
- Курсы повышения квалификации по теме «Игровая педагогика как практический инструмент работы с детьми, имеющими нарушения развития», Захарова И.Ю., ЦЛП, 2018г.
- В 2018 году прошла обучение по программе «DIR Floortime. DIR201: Развитие базовых Функциональных Эмоциональных Ступеней Развития» под руководством Найдиной И.В. и получила сертификат института ICDL (США).
- Семинар «Песочная терапия в работе с детьми с аутистическими расстройствами и другими нарушениями развития», Мальцева Н.А., ЦЛП, 2018г.
Опыт работы:
- Педагог-психолог в МДОУ №20, г. Фрязино (проведение индивидуальных и групповых психологических обследований, диагностика психологической готовности детей к школе, групповые и индивидуальные занятия по подготовке к школьному обучению)
- Педагог-психолог в «Гребневской школе эстетического воспитания», г.Фрязино (проведение в игровой форме групповых занятий, направленных на развитие общения, а также памяти, внимания и мышления, проведение групповых занятий по подготовке к школе).
- Педагог-психолог в УВК №1831 (для детей, страдающих ранним аутизмом) и в региональной общественная благотворительная организация Общество помощи аутичным детям «Добро», г. Москва (проведение индивидуальных коррекционных занятий с детьми с РАС, консультативная работа с родителями). В брошюре «Аутизм: методологические аспекты коррекции», Москва 2002г, опубликована статья «Внутреннее состояние педагога (психолога) как фактор коррекционной работы».
- Психолог в частном детском саду IBAMBINI, г. Фрязино (групповые занятия с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, направленные на развитие навыков общения и взаимодействия, психодиагностика, индивидуальные развивающие и коррекционные занятия, в.ч. и с детьми с РАС, консультирование родителей по проблемам развития и воспитания детей)
- Психолог-игротерапевт в Центре реабилитации «Тоша & Co».
Профессиональные интересы:
развитие эмоциональной сферы у детей с нарушениями развития, игротерапия, куклотерапия (терапия кукольным театром).
Личные интересы:
общение с друзьями, литература, любительская фотография, шитье, кулинария.