Маликова Елена Михайловна

Маликова Елена Михайловна

Логопед

Мы будем рады,
если вы оставите отзыв!
Оставить отзыв

С выбором профессии я определилась в школе. В старших кассах целенаправленно готовилась к поступлению в институт на отделение дефектологии, специальность — логопедия. Поступила в Самарский государственный педагогический институт. На втором курсе мне предложили работать по специальности. И начала я свой путь с работы логопедом в подготовительной группе детского сада. Опыт работы логопедом существенно пополнился, когда я перешла из детского сада работать учителем — логопедом в коррекционную школу-интернат 8 вида, где проработала 12 лет. Постоянная потребность развиваться профессионально привела меня в Лекотеку — подразделение детского сада для детей с особенностями развития. В 2009 г прошла аттестацию, в результате которой была присвоена высшая квалификационная категория. Вот уже 3 года я работаю в Тоше. Работа в замечательной команде профессионалов, горячо любящих свое дело, талантливых и позитивных, дает возможность раскрытия своего творческого потенциала, его реализации в процессе работы, профессиональное самообучение и обмен опытом, все это ведет к успешному решению совместно поставленных задач.

Я люблю свою работу. Учить, играя, раскрывая возможность ребенка, обучать через положительные эмоции, постигая радость общения через слово. Научить ребенка выражать свои потребности и чувства с помощью речи, высказывать переживания, делиться своими впечатлениями об окружающем мире. Правильное речевое развитие ребенка — необходимое условие формирования гармоничной личности.

Самые яркие моменты моей работы — это большие и маленькие победы моих учеников, радостные эмоции детей и их родителей. Когда на моих занятиях неговорящий ребенок произносит свои первые слова, я понимаю, что я на своем месте, когда я слышу красивую и правильную речь своих выпускников, меня охватывает невероятное чувство радости.

Моя работа не ограничивается работой с детьми, в коррекционный процесс включаются и родители. В этом случае педагог — это и наставник, и консультант, и помощник в нашем совместном деле. Активное участие родителей в коррекционно- развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития.

Каждый ребенок уникален, а каждый рабочий день логопеда неповторим. Не только знание методик и владение различными педагогическими технологиями, но и способность к творчеству, постоянный поиск новых путей решения задач, упорство и терпение, а, главное, — бесконечная любовь к детям, — все это помогает добиваться успеха.

Опыт работы в профессии: 26 лет.

Тематика вопросов:

  • Использование аква и пескотерапии в логопедической и дефектологической работе с детьми с ОВЗ.
  • особенности логопедической работы с детьми с КИ и СА;
  • сочетанные нарушения, тяжёлые нарушения речи;
  • коррекция нарушения голоса и речевого дыхания у детей и взрослых;
  • коррекция и формирование ритмико-интонационной стороны речи у детей с КИ и СА;
  • алалия у детей с нарушенным слухом;
  • дислексия и дисграфия у детей с нарушенным слухом;
  • логопедическая работа с детьми раннего возраста, с детьми, имеющими сочетанные нарушения, с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, ДЦП, с детьми, имеющими РАС;
  • запуск речи у неговорящих детей;
  • формирование начальных коммуникативных навыков у детей раннего возраста и детей, имеющих расстройства эмоционально-волевой сферы.

Больше информации

подробнее    Образование, опыт работы, личные и профессиональные интересы

Образование:

  • 1991 - 1994 гг.- Самарский педагогический институт факультет дефектологии, специальность — логопедия.
  • 1998 - 2000 гг. -Московский Государственный Открытый Университет (МГОПУ), факультет дефектологии, специальность- олигофренопедагог и логопед специальных коррекционных учреждений.
  • В 2003 г. прошла курсы повышения квалификации при БИРО.
  • В 2009 г. прошла курсы повышения квалификации по программе «Арттерапия и артпедагогика в специальном образовании» в Московском городском психолого-педагогическом университете.
  • В 2009 г. прошла курсы повышения квалификации по теме «Коррекционно-логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями» в ГОУ ВПО Московского городского педагогического университета.
  • В 2011 г. окончила курсы повышения квалификации по теме «Организация игровой поддержки развития ребенка на основе целевых комплектов развивающих игровых средств» в Московском институте открытого образования.
  • В 2012 г. приняла активное участие в стажировочной площадке «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья департамента образования г. Москвы по темам:
    • «Использование аква и пескотерапии в логопедической и дефектологической работе с детьми с ОВЗ»
    • «Логопедическая работа с детьми с синдромом Дауна»
    • «Работа учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
    • «Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ»
    • «Разработка индивидуального маршрута развития ребенка с ОВЗ».
  • В 2014 г. прошла обучение на авторском семинаре — практикуме Н.В. Нищевой «Логопедическая ритмика в системе коррекционно- развивающей работы в ДОУ в свете ФГОС ДО».
  • В 2018 г. прошла стажировку по программе «Эффективное занятие с ребенком. Практика нейропсихолога».

Опыт работы:

  • 1993 г. — учитель-логопед, д.сад, г. Нефтегорск, Самарской области.
  • 1995 г. — учитель-логопед, специальная коррекционная школа для детей сирот 8 вида. г. Туймазы.
  • 2007 г. — учитель-логопед, ДОУ 1143 компенсирующего вида, г. Москва.
  • 2016 г. по настоящее время — логопед Центра реабилитации «Тоша & Co», г. Фрязино Московской области.

Личные интересы:

Семья, путешествия, литература, история, архитектура.

Профессиональные интересы:

  • Логопедическая работа с детьми, имеющими коморбидные нарушения, нарушения опорно- двигательного аппарата, с детьми, имеющими РАС. Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы. Специфика логопедической работы с детьми с КИ и СА.
  • Коррекционно- педагогическая работа с детьми, имеющими тяжёлые интеллектуальные нарушения.


Новости


Отзывы

26.12.2023

Мама Софьи, Надежда, поделилась с нами радостью от успехов дочери!


10.04.2023

Выражаю огромную благодарность центру «Тоша и Ко» всем специалистам!


05.07.2021

Сейчас речь пойдет о слухоречевой реабилитации @toshaandco

Небольшой центр в городке Фрязино,с прекрасными педагогами и сотрудниками покорил нас.
Для многих семей стал вторым домом и для нас не исключение. Эти стены лечат родителей от душевных ран, поддержка чувствуется везде , знания, которые получают наши дети - просто бесценны.


14.06.2021

Целую неделю провели в реабилитационном центре! мне говорили,что вы крутые) Но познакомившись лично до сих пор нахожусь под впечатлением!
Рассказать хочу)


30.05.2019
Наш 2х недельный итенсиfffчик в "Тоше и C°" подошел к завершению!!!
Ура!!!
Я так довольна успехами Полины!!!
А все благодаря Вам - Анна Львовна, Елена Михайловна, Оксана Леонидовна, Ирина Николаевна, Елена Павловна, Любовь Александровна!
Даже мечтать-не мечтала об этом, когда то в том далеком 2015 году, после приговора "глухота", что это возможно.
Сейчас Полюшка стала повторять контур слов и даже фразы из 2х слов ((пусть это не спонтанная речь и понимаю ее только я))
Самое главное она понимает, соображает и трудится!!!
Слышит, как летит самолет, как поют птицы! Тренеруем слух!
Постепенно, потихоньку шагаем вперед!
Мы на верном пути!!!
От всего сердца благодарю Всех педагогов слухоречевого центра "Тоша и C°" за курс интересных занятий, за новые звуки и умелки Поли! Спасибо, что боретесь вместе с нами за будущее наших детей!!!

Спасибо Вам огромное за наше Счастье!!! Низкий Вам поклон!!!
Людмила Ивашкова

Итак хочу написать отзыв о нашей первой реабилитации в Тоше и Ко.
Эту реабилитацию мы запланировали за 2 месяца до отъезда. Готовилась я морально долгое время, за 2-3 месяца начала следить за иммунитетом сына, пили витамины, сидели дома без вылазки куда либо кроме «сдавать анализы».
Прилетели в Москву за неделю вперёд до реабилитации чтоб ребёнок вошел в режим как следует.
Заезд в воскресенье, занятия с понедельника по пятницу, выезд в субботу или в пятницу к вечеру можно поехать. Мы выселились самыми последними. Герман приболел в пятницу утром (проснулся с температурой поэтому в последний день не ходили на занятии вообще...) Нас осмотрела педиатр Марина Викторовна, спасибо большое ей за это. Все педагоги там находят чуткий подход к ребенку. Но Герман полюбил логопеда Елену Михайловну и сурдопедагога Ирину Николаевну. Спасибо за терпение и труд, у нас ребёнок огого, может усидеть минут 20 максимум, далее истерики. Его понять можно - первая реабилитация, интенсив и социализация.
Этой реабилитацией я очень довольна.
Во-первых, ребенок понял и принял что такое занятия,
научился озвучивать (сейчас пытается давать интонацию) и научились обмену игрушками.
Вот за такое короткое время мы имеем наши первые плоды.
Там не только реабилитация для детишек, но и психологическая помощь родителям, по вечерам лекции.
А городок очень уютненький такой, все рядышком имеется.
Вернемся ли мы еще в Тошу??? - Обязательно!! И не один раз!
@aina_ngvts

Мы уже скучаем, хотя только на днях закончился наш 3-недельный ИНТЕНСИВ . Этот курс был СУПЕРМЕГА КРУТОЙ и очень насыщенный. Количество фото и видео в памяти телефона не передадут мои эмоции.


Хочется выразить слова благодарности в первую очередь тем людям, которые содержат в чистоте и порядке центр! Мне кажется, в больнице такого не встретишь! Поэтому чувствуешь себя «как дома» и хочется вернуться.
Благодарим всех педагогов, которые помогают нашему Никифору заговорить. Спасибо Анне Львовне и Елене Михайловне за первую «К».
Очень помогли советы в теме воспитания Любови Александровны. Теперь ее часто вспоминать буду. Хорошо «прочищает мозги».
Спасибо всем! Желаем дальнейшего процветания!!! Хотим к Вам еще! СПАСИБО!
Благодарим всех педагогов