Логопед
если вы оставите отзыв!
С выбором профессии я определилась в школе. В старших кассах целенаправленно готовилась к поступлению в институт на отделение дефектологии, специальность — логопедия. Поступила в Самарский государственный педагогический институт. На втором курсе мне предложили работать по специальности. И начала я свой путь с работы логопедом в подготовительной группе детского сада. Опыт работы логопедом существенно пополнился, когда я перешла из детского сада работать учителем — логопедом в коррекционную школу-интернат 8 вида, где проработала 12 лет. Постоянная потребность развиваться профессионально привела меня в Лекотеку — подразделение детского сада для детей с особенностями развития. В 2009 г прошла аттестацию, в результате которой была присвоена высшая квалификационная категория. Вот уже 3 года я работаю в Тоше. Работа в замечательной команде профессионалов, горячо любящих свое дело, талантливых и позитивных, дает возможность раскрытия своего творческого потенциала, его реализации в процессе работы, профессиональное самообучение и обмен опытом, все это ведет к успешному решению совместно поставленных задач.
Я люблю свою работу. Учить, играя, раскрывая возможность ребенка, обучать через положительные эмоции, постигая радость общения через слово. Научить ребенка выражать свои потребности и чувства с помощью речи, высказывать переживания, делиться своими впечатлениями об окружающем мире. Правильное речевое развитие ребенка — необходимое условие формирования гармоничной личности.
Самые яркие моменты моей работы — это большие и маленькие победы моих учеников, радостные эмоции детей и их родителей. Когда на моих занятиях неговорящий ребенок произносит свои первые слова, я понимаю, что я на своем месте, когда я слышу красивую и правильную речь своих выпускников, меня охватывает невероятное чувство радости.
Моя работа не ограничивается работой с детьми, в коррекционный процесс включаются и родители. В этом случае педагог — это и наставник, и консультант, и помощник в нашем совместном деле. Активное участие родителей в коррекционно- развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития.
Каждый ребенок уникален, а каждый рабочий день логопеда неповторим. Не только знание методик и владение различными педагогическими технологиями, но и способность к творчеству, постоянный поиск новых путей решения задач, упорство и терпение, а, главное, — бесконечная любовь к детям, — все это помогает добиваться успеха.
Опыт работы в профессии: 26 лет.
Тематика вопросов:
- Использование аква и пескотерапии в логопедической и дефектологической работе с детьми с ОВЗ.
- особенности логопедической работы с детьми с КИ и СА;
- сочетанные нарушения, тяжёлые нарушения речи;
- коррекция нарушения голоса и речевого дыхания у детей и взрослых;
- коррекция и формирование ритмико-интонационной стороны речи у детей с КИ и СА;
- алалия у детей с нарушенным слухом;
- дислексия и дисграфия у детей с нарушенным слухом;
- логопедическая работа с детьми раннего возраста, с детьми, имеющими сочетанные нарушения, с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, ДЦП, с детьми, имеющими РАС;
- запуск речи у неговорящих детей;
- формирование начальных коммуникативных навыков у детей раннего возраста и детей, имеющих расстройства эмоционально-волевой сферы.
Больше информации

Образование:
- 1991 - 1994 гг.- Самарский педагогический институт факультет дефектологии, специальность — логопедия.
- 1998 - 2000 гг. -Московский Государственный Открытый Университет (МГОПУ), факультет дефектологии, специальность- олигофренопедагог и логопед специальных коррекционных учреждений.
- В 2003 г. прошла курсы повышения квалификации при БИРО.
- В 2009 г. прошла курсы повышения квалификации по программе «Арттерапия и артпедагогика в специальном образовании» в Московском городском психолого-педагогическом университете.
- В 2009 г. прошла курсы повышения квалификации по теме «Коррекционно-логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями» в ГОУ ВПО Московского городского педагогического университета.
- В 2011 г. окончила курсы повышения квалификации по теме «Организация игровой поддержки развития ребенка на основе целевых комплектов развивающих игровых средств» в Московском институте открытого образования.
- В 2012 г. приняла активное участие в стажировочной площадке «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья департамента образования г. Москвы по темам:
- «Использование аква и пескотерапии в логопедической и дефектологической работе с детьми с ОВЗ»
- «Логопедическая работа с детьми с синдромом Дауна»
- «Работа учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- «Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ»
- «Разработка индивидуального маршрута развития ребенка с ОВЗ».
- В 2014 г. прошла обучение на авторском семинаре — практикуме Н.В. Нищевой «Логопедическая ритмика в системе коррекционно- развивающей работы в ДОУ в свете ФГОС ДО».
- В 2018 г. прошла стажировку по программе «Эффективное занятие с ребенком. Практика нейропсихолога».
Опыт работы:
- 1993 г. — учитель-логопед, д.сад, г. Нефтегорск, Самарской области.
- 1995 г. — учитель-логопед, специальная коррекционная школа для детей сирот 8 вида. г. Туймазы.
- 2007 г. — учитель-логопед, ДОУ 1143 компенсирующего вида, г. Москва.
- 2016 г. по настоящее время — логопед Центра реабилитации «Тоша & Co», г. Фрязино Московской области.
Личные интересы:
Семья, путешествия, литература, история, архитектура.
Профессиональные интересы:
- Логопедическая работа с детьми, имеющими коморбидные нарушения, нарушения опорно- двигательного аппарата, с детьми, имеющими РАС. Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы. Специфика логопедической работы с детьми с КИ и СА.
- Коррекционно- педагогическая работа с детьми, имеющими тяжёлые интеллектуальные нарушения.