Лукина Лера: Очень многое зависит от нас

Лукина Лера: Очень многое зависит от нас

Лукина Лера: Очень многое зависит от нас

Родилась в 2005 году, операция в 2008 году

Моя дочь глухая с рождения. В 2008 году нам сделали операцию по кохлеарной имплантации, и в декабре было первое подключение. На появление новых звуков через процессор Лера сразу среагировала негативно, и эти впечатления надолго засели в ее памяти. Длительное время дочка со слезами ходила на настройку. И происходило это уже не потому, что ей больно или некомфортно, а уже на рефлекторном уровне. Со временем это все-таки забылось.

Сразу Лера легко приступила к интенсивным занятиям и дома, и с сурдопедагогом, потому что имела достаточный для этого опыт систематических занятий. Она усидчива, внимательна. Дочка хорошо подражает, а я знаю, что это немаловажно для реабилитации. Но мы никак не могли добиться, чтобы она к артикуляции добавила голос, т.е. с помощью тактильных ощущений получалось его вызвать, а автоматизировать  постоянное звучание не удавалось. Даже сейчас иногда Лера говорит без голоса и приходится ей напоминать.

Моя дочь достаточно тяжело запоминала новые слова. В неделю мы старались изучать по 3-5 новых слов, но, прежде чем она их запоминала, приходилось многократно повторять эти слова минимум в течение месяца.

Далее, в связи со сменой места жительства, пришлось сменить и сурдопедагога. С прежним педагогом мы могли встречаться достаточно редко и только на настройках. И по моим наблюдениям новый педагог сильно концентрировала внимание на звукопроизношении Леры. Занималась, в основном, как логопед. Слуховая работа осталась на мне и работала я так, как помнила. В одну из последних встреч на настройке с прежним сурдопедагогом я опешила от того, что не смогла ответить положительно на простой вопрос: «Различает ли Лера слова с опорой на слоговую структуру?». Ведь теоретически она уже давно должна это делать. А все успехи заключались лишь в сопряженном произнесении вместе со мной знакомых слов из обиходного словаря. Я очень расстроилась, потому что понимала, что наша реабилитация пришла в тупик. У прежнего педагога мы взяли задания по развитию слухового восприятия и попросили нового педагога заниматься по этим рекомендациям, ведь наша прежняя имела большой опыт работы именно с имплантированными детишками. Теперь мы гигантскими шагами стараемся наверстать  упущенное и нужно отметить, что у нас неплохо получается! Мы уже различаем слова без опоры на слоговую структуру, и ушли от сопряженного проговаривания! Лерочка старается самостоятельно строить фразу из 2-3 слов. Понимаю, что многое зависит от меня, поэтому уволилась с работы и активно занимаюсь с дочкой. Главной нашей целью является поступление в первый класс общеобразовательной школы хотя бы к 8 годам, ну и, конечно же, хотелось попасть в массовый садик, но это у нас очень проблематично!